ФНС России начала рассылку налоговых уведомлений владельцам транспортных средств. Оплатить налог нужно до 1 декабря 2026 года. Автомобильный юрист Лев Воропаев рассказал "Российской газете" о том, какие граждане от него освобождены.
"У нас есть федеральные возможности освобождения от уплаты налога. Воспользоваться ими могут ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы. Стоит понимать, что речь идет об одном транспортном средстве. Также не облагается налогом автомобили, которые угнаны, то есть находящиеся в розыске. Кроме того, на федеральном уровне (ст. 358 НК РФ) освобождаются от уплаты специально оборудованные автомобили для инвалидов и авто до 100 л.с., полученные через соцзащиту.
Так как у нас транспортный налог - это все-таки региональный налог, то во многих регионах предусмотрены и свои льготы. Так, могут быть от него освобождать некоторые категории пенсионеров, инвалидов, многодетных. Некоторые регионы не взимают налог на электромобили, также освобождаются от налогов некоторые мотоциклетные транспортные средства, старые грузовые транспортные средства.
Чтобы воспользоваться правом на льготу, необходимо подать заявление в налоговый орган. Это можно сделать лично, через МФЦ или в электронном виде - через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС", - отметил юрист.
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Россияне начали получать уведомления на оплату имущественного налога – где искать платежки и начисления | 0 | 9.88 | 30-09-2026 |
| 2 | В ФНС напомнили гражданам о крайнем сроке оплаты налогов за 2025 год | 0 | 15.84 | 03-10-2026 |
| 3 | Налоговые уведомления для физлиц: ФНС сообщила о начале рассылки | 0 | 17.49 | 28-09-2026 |
| 4 | Россиянам напомнили о необходимости до 1 декабря уплатить налоги за 2025 год | 0 | 18.81 | 03-10-2026 |
| 5 | Воронежцам напомнили о сроках уплаты налогов за 2025 год | 0 | 19.59 | 04-10-2026 |
| 6 | ФНС напоминает о сроках уплаты имущественных налогов | 0 | 16.62 | 30-09-2026 |
| 7 | 5 способов оплатить личные налоги по уведомлению в 2026 году | 0 | 19.22 | 02-10-2026 |
| 8 | ФНС напомнила о сроках уплаты налога за 2025 год | 0 | 27.65 | 04-10-2026 |
| 9 | Пензенцам напомнили о сроке уплаты налогов до 1 декабря 2026 года | 0 | 15.16 | 04-10-2026 |